Знание разницы между предписывающими и производственными спецификациями может направить бригады на правильный путь. Предписывающие кодексы информируют рабочих о том, какие машины и настройки использовать, что каждый раз приводит к однородному продукту. Большинство кодов будет работать по этому принципу, не требуя никаких инноваций или нестандартного мышления от строительных бригад.
Коды производительности детализируют только требуемый результат, такой как однородная плотность или внешний вид, требуемый городом. Не будет никакого пути или чертежей того, как достичь этих стандартов. Вот почему опыт и талант всегда играют роль в конечном продукте.
Для асфальтоукладчиков, стремящихся поддерживать постоянную производительность, которая могла бы соответствовать любому коду, брошенному им, некоторые из этих основ могут пригодиться:
Кроме того, важно знать, когда клиентам нужна определенная плотность или содержание воздушных пустот, и знать разницу между ними. Плотность измеряет удельный вес на основе плотности уплотнения на месте, деленной на теоретическую максимальную плотность (Гмм). Содержание воздушных пустот измеряет количество воздушных карманов в асфальте, слишком большое или слишком малое количество которых приводит к множеству различных осложнений .
Тем не менее, потребности дорог меняются. С увеличением транспортной нагрузки по стране асфальт должен выдерживать больший вес чаще и с большей устойчивостью. Для борьбы с этим существуют новые методы, которые могут оказаться немного сложнее и могут потребовать практики. Правильные измерения стали абсолютной необходимостью. Понимание ширины дорожного покрытия и вальцов вплоть до дюйма может быть использовано для определения точного количества проходов, необходимых для определенной плотности, исключая возможность ошибки.
Процесс укладки может включать до трех различных процессов: уплотнение, осцилляция и вибрация.
Хотя для конкретной работы могут потребоваться не все этапы, все они могут играть важную, но различную роль в процессе укладки.
Например, вибрация, при которой асфальтоукладчик сотрясает дорожное покрытие, может резко меняться в зависимости от окружающей среды. Ключевым моментом является не только единообразие асфальтоукладчиков, но и возможности вибрации машин могут различаться в зависимости от марки и модели. Это требует специальной консолидации и планирования со стороны водителей заранее. Еще один легко забываемый фактор – это температура. Чрезмерно смоченный барабан может чрезмерно охладить асфальт, что приведет к снижению гибкости после дополнительного прохода и возможному расслоению дорожного покрытия.
После того, как все советы даны, тренировки и коучинг всегда приносят наилучшие результаты. Проведение регулярных совещаний, планирование и общение перед работой, а также уменьшение отвлекающих факторов могут быть самой сильной тактикой в повышении качества укладки. Потому что, в конце концов, никакое количество оборудования или измерений не может изменить мастерство операторов; за ними остается последнее слово в вопросе качества продукта, поэтому они должны быть там, где отрасль начинает улучшаться.